В Маями может быть очень жарко, но на этой неделе жара была просто невыносимой. Дому Доусон ничего не стоило сгореть дотла, это и явилось причиной моего любопытства, поэтому я решил узнать, как создать настоящий огонь на съемочной площадке. Все заключается в грамотном планировании. Ну и конечно в пропане. Предостережения, которые мы предпринимаем во время инсценировки огня на площадке такие же как если мы снимаем огонь в любом другом месте... безопасность - прежде всего! - подчеркнул постановщик трюков Джим Викерз. Прежде чем что-либо поджигать, отдел по спецэффектам должен получить разрешение от пожарного отделения Манхэттен Бич. Далее - планирование. "Практически все происходит в предварительных сценах, все аспекты, связанные с огнем, обсуждаются заранее и выполняются все необходимые приготовления", говорит Джим. "Например, все актеры и каскадеры одеты в огненепроницаемую одежду, предприняты все меры предосторожности, проводятся обязательные инструкции по безопасности и очень осторожные репетиции до тех пор, пока все актеры и каскадеры не будут точно знать, что от них требуется. И последнее, на видном месте располагается план эвакуации на случай чрезвычайного происшествия." С огнем нельзя рисковать. "Огонь тушиться в промежутках между дублями", объясняет Джим. Шланги и огнетушители всегда наготове во время съемок. Когда снимаются более масштабные сцены с огнем, тогда местная пожарная команда присутствует на съемках. "Моя работа - это обеспечение безопасности для актеров и каскадеров в такой среде", говорит Джим. Так как никого не подожгли в этом эпизоде, он удостоверился, что все находились на безопасном расстоянии. Пламя само по себе появляется из колосников. "Не слишком отличается от барбекю", говорит Стив Шайнз, мастер по спецэффектам. Колосники подсоединены к пропановым бакам, которые снабжают газом каждый колосник. "Мы можем складывать их друг с другом," говорит Стив. "У нас насчитывается от 12 до 14 колосников в пространстве, где создается огонь по периметру площадки." Некоторые моменты с огнем, которые вы видели в этой серии (8.20»Встречный огонь»), были созданы цифровым путем нашей командой по визуальным эффектам. Я спросил Стива, помнит ли он об этом, когда работает. "В идеале, я хочу дать все, что им необходимо", говорит он. "Хотя иногда появляются ситуации, которые ограничивают количество огня, которое мы можем практически воспроизвести". Например, он поясняет, что когда Келли должна была прорываться с грохотом через леса, наша актриса находилась бы слишком близко к пламени. Многие сцены с горящим домом были сняты на звуковой сцене, но большинство из них - на натуральной площадке. Так как тот дом был из легковоспламеняющего дерева, было бы слишком опасно размещать много колосников в нем. "Дом достаточно разрушенный", говорит Стив. Отдел по спецэффектам размещает только несколько колосников, чтобы дать ребятам из визуальных эффектов с чем поработать. Работа с огнем может быть очень сложной, объясняет Стив. Ты должен быть предельно внимательным. "Каждый раз, когда ты работаешь с огнем, беспокойство о безопасности возрастает, что замедляет темп твоего дня". Его отдел должен быть уверен, что создание эффекта происходит должным образом, а также, чтобы все были в безопасности и все происходило рационально. "И благодаря большой предварительной работе, в этой серии все прошло гладко", говорит Джим. "Все эпизоды с огнем прошли, как было запланировано и никаких сюрпризов не было". "Всегда приятно, когда все идет, как задумывалось ранее", добавляет Стив. |